Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога-психолога располагается на первом этаже ДОО, в доступном и удобном месте, что дает возможность оперативно обращаться к педагогу-психологу за консультациями, позволяет посетителям избежать лишних контактов и соблюсти конфиденциальность встреч.
На входной двери располагается график работы психологической службы, во время консультирования вывешивается предупреждение о соблюдении тишины. Помещение светлое, теплое и легко провариваемое, т.к. имеет большое окно. Общая площадь кабинета 14,4 кв. м., имеет два источника света: верхний свет – для деловых бесед, консультативной работы и лампа на рабочем столе.

Кабинет краеведения и обучения детей коми языку - располагается на первом этаже ДОО, в доступном и удобном месте, что дает возможность проводить занятия с детьми дошкольного возраста. Помещение светлое, теплое и легко провариваемое, т.к. имеет большое окно. Общая площадь кабинета 11,3 кв. м., имеет два источника света: верхний свет – для проведения ООД, бесед с воспитанниками, консультативной работы с родителями и лампа на рабочем столе.
Кабинет учителя – логопеда располагается на первом этаже ДОО, в доступном и удобном месте, что дает возможность оперативно обращаться к специалисту за консультациями. На входной двери располагается график работы учителя – логопеда, во время консультирования вывешивается предупреждение о соблюдении тишины. Помещение светлое, теплое и легко провариваемое, т.к. имеет большое окно. Общая площадь кабинета 14,4 кв. м., имеет два источника света: верхний свет – для деловых бесед, консультативной работы и лампа на рабочем столе.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Главной зоной в детском саду является групповая ячейка. Групповая ячейка – это пространство, в котором протекает повседневная жизнь воспитанников детского сада. Оно делится на несколько более мелких функциональных зон:

  • приёмна (раздевальная);
  • игровая, которую чаще называют групповой комнатой;
  • туалетная комната.

Размеры групповой комнаты, в соответствии с актуальными СанПин, должны составлять не менее 2 – 2,5 м² на каждого ребенка. Современные правила требуют, чтобы групповая комната была самостоятельным помещением, но в случае, когда речь идет о детском саде старого типа, допускается совмещение групповой и спальной комнат.
 

Главной зоной в детском саду является групповая ячейка. Групповая ячейка – это пространство, в котором протекает повседневная жизнь воспитанников детского сада. Оно делится на несколько более мелких функциональных зон:

  • приёмна (раздевальная);
  • игровая, которую чаще называют групповой комнатой;
  • туалетная комната.

Размеры групповой комнаты, в соответствии с актуальными СанПин, должны составлять не менее 2 – 2,5 м² на каждого ребенка. Современные правила требуют, чтобы групповая комната была самостоятельным помещением, но в случае, когда речь идет о детском саде старого типа, допускается совмещение групповой и спальной комнат.

Главной зоной в детском саду является групповая ячейка. Групповая ячейка – это пространство, в котором протекает повседневная жизнь воспитанников детского сада. Оно делится на несколько более мелких функциональных зон:

  • приёмна (раздевальная);
  • игровая, которую чаще называют групповой комнатой;
  • туалетная комната.

Размеры групповой комнаты, в соответствии с актуальными СанПин, должны составлять не менее 2 – 2,5 м² на каждого ребенка. Современные правила требуют, чтобы групповая комната была самостоятельным помещением, но в случае, когда речь идет о детском саде старого типа, допускается совмещение групповой и спальной комнат.

Главной зоной в детском саду является групповая ячейка. Групповая ячейка – это пространство, в котором протекает повседневная жизнь воспитанников детского сада. Оно делится на несколько более мелких функциональных зон:

  • приёмна (раздевальная);
  • игровая, которую чаще называют групповой комнатой;
  • туалетная комната.

Размеры групповой комнаты, в соответствии с актуальными СанПин, должны составлять не менее 2 – 2,5 м² на каждого ребенка. Современные правила требуют, чтобы групповая комната была самостоятельным помещением, но в случае, когда речь идет о детском саде старого типа, допускается совмещение групповой и спальной комнат.

Главной зоной в детском саду является групповая ячейка. Групповая ячейка – это пространство, в котором протекает повседневная жизнь воспитанников детского сада. Оно делится на несколько более мелких функциональных зон:

  • приёмна (раздевальная);
  • игровая, которую чаще называют групповой комнатой;
  • туалетная комната.

Размеры групповой комнаты, в соответствии с актуальными СанПин, должны составлять не менее 2 – 2,5 м² на каждого ребенка. Современные правила требуют, чтобы групповая комната была самостоятельным помещением, но в случае, когда речь идет о детском саде старого типа, допускается совмещение групповой и спальной комнат.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал ДОО – компонент участка детского сада (развивающей физкультурно-игровой среды дошкольного учреждения), предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. В физкультурном зале дети знакомятся с разными видами спорта. Здесь осуществляется педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по вопросам физического развития детей. Проводятся открытые занятия с детьми с последующим обсуждением чему и как учить ребенка и индивидуальное консультирование родителей и педагогов. Совместно с родителями организуются физкультурные досуги и мини-праздники.
Размер физкультурного зала 41,0 квадратных метров, позволяющий заниматься единовременно группе детей не менее 30 человек.
Оборудование физкультурного зала изготовлено из безопасных и качественных материалов – пластика, металла, дерева, покрытых нетоксичными красками и лаками и соответствует возрастным группам детей – младшей, средней и старшей.

Спортивная площадка ДОО – компонент участка детского сада (развивающей физкультурно-игровой среды дошкольного учреждения), предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. Размер спортивной площадки 67,5 квадратных метров, позволяющий заниматься единовременно группе детей не менее 30 человек. Оборудование спортивной площадки изготовлено из безопасных и качественных материалов – пластика, металла, дерева, покрытых нетоксичными красками и лаками и соответствует возрастным группам детей – младшей, средней и старшей.

Наличие оборудованных библиотек

В ДОО имеется мини-библиотека. Вся литература сосредоточена в методическом кабинете. Учебно-методическая литература и наглядно-дидактические пособия находятся в специально-оборудованных шкафах. Обеспеченность учебной и методической литературой составляет 100%. Дополнительно необходимая литература имеется в группах и кабинетах специалистов.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

С педагогами и сотрудниками ДОО проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Республики Коми http://minobr.rkomi.ru/ 
Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар» - http://сыктывкар.рф
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар» - http://www.udosykt.ru
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» - http://www.kriro.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации - https://minobrnauki.gov.ru/

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Детям Президент России http://kids.kremlin.ru/

Дети ГИБДД - http://deti.gibdd.ru/

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения в ДОО отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie